RSS 
начало / транспорт / nissan patrol y61 tb45e 99' /
15 июня 2016

Как оценить целесообразность установки регулируемой тяги Панара.


Одной из особенностей лифта зависимой пружинной подвески является увод моста в сторону.

 

До лифта.

До лифта.

После лифта

После лифта

 

Одним из методов борьбы с этим нездоровым явлением является установка регулируемых тяг Панара. Машины все разные и каждый случай индивидуален, поэтому каждый раз надо как-то определить целесообразность такой установки. Ведь лифт не просто приводит к смещению моста с нейтрали, но и увеличивает угол тяги Панара. В свою очередь увеличение угла тяги приводит к большей амплитуде горизонтальной раскачки кузова и увеличению нагрузки на кронштейн тяги – с этим явлением можно бороться только удлинением кронштейна тяги.

Поэтому, как может оказаться, не всегда установка регулируемых тяг приводит к нужному результату.

 

От теории к практике

Суть всех изменений в подвеске  не несет какой-либо глубокой теории, а ограничивается примитивной геометрией.

 

Вариант для метровой тяги и лифта 3 дюйма(75мм)

Вариант для метровой тяги и лифта 3 дюйма(75мм)

 

Людям с техническим складом ума не сложно произвести расчеты на калькуляторе, однако ради удобства программки ниже к вашим услугам.

 

Веб-версия:

 
Длина тяги панара: мм
Начальный угол тяги Панара: °
Лифт подвески: мм
"Лифт" кронштейна тяги Панара (компенсация): мм
Тестовая неровность типа "лежачий полицейский": мм



 

ПК-версия:

https://c-a.d-cd.net/8d6967cs-960.jpg

Версия для ПК. Доступна здесь.(не обновляется)

 

Суть программ следуюущая:

 

Входные параметры:

L — длинна тяги Панара

Fi — начальный угол

H — лифт подвески

 

Выходные параметры:

С — компенсация

nFi — новый угол тяги Панара после лифта подвески

ndL — необходимое удлинение тяги Панара

nFi = asin( ( L*sin(Fi)+H )/L )

С = L*соs(Fi)-L*cos(nFi)

ndL = C/cos(nFi)

 

Хочу отметить, что все эти расчёты не являются руководством к действию, а всего лишь позволяют оценить масштаб изменений в геометрии подвески связанных с лифтом. Регулировка тяг Панара, если уж таковые регулируемые оказались на машине, осуществляется естественно не по расчёту, а по факту.

 

Откуда брать параметры?

Если вам надо приблизительно оценить масштаб бедствия, то достаточно фото. Угол по фото легко высчитывается, а длину тяги удобнее всего вычислять пропорционально, зная ширину колеи машины.

 

https://f-a.d-cd.net/f99467cs-960.jpg

 

У красной машины лифт 2 дюйма(50мм), у чёрной — 3 дюйма(75мм)

У красной машины лифт 2 дюйма(50мм), у чёрной — 3 дюйма(75мм)

 

Угол панары на Патруле в стоке.

Угол тяги Панара на Патруле в стоке.

 

По таким фото можно легко оценить длину тяги и угол. Если хотите точно знать — лезьте под машину.

 

Выводы:

Выводы сможет сделать каждый для своей машины сам.


Вернуться к списку публикаций