RSS 
начало / транспорт / nissan patrol y61 tb45e 99' /
31 мая 2016

Инструмент в машину


Для меня существует два типа инструмента для а/м:

«Инструмент для машины» — это всеобъемлющий набор инструмента, который позволяет комфортно обслуживать и ремонтировать автомобиль.

«Инструмент в машину» — это необходимый и достаточный комплект ручного инструмента для ремонта и обслуживания.

 

Ниже речь пойдет о втором варианте.

 

Изначально я возил с собой кейс на 100+ предметов. Однако, как выяснилось в процессе, у кейса просто нет преимуществ, кроме его внешнего вида:

  • Во-первых в него ничего нельзя доложить.
  • Во-вторых он разболтался от вибраций, и головки по нему катаются и гремят, застёжки уже не держат.
  • В-третьих он гигантский.
  • В-четвертых куча ненужного добра в наборе. Зачем, например, ключ на 16 в патруле, или головки Е, или головка на 4?

И как многие, кто сам обслуживает и ремонтирует свою машину, я заметил следующие особенности:

  • Для ремонта и обслуживания нужно очень небольшое количество инструмента. В патруле никогда не понадобятся головки на 15,16,18,32,4.5, свечная головка для свечей, которых в нем нет и пр. А ключ на 13, например – это признак колхоза, т.к. все штатные болтики М8 на 12. Самый большой размер – 27, гайка коленвала. Ну и ещё много таких особенностей.
  • Есть удобный и неудобный инструмент, но весь удобный инструмент имеет ограничения. Например, 12−тигранные головки удобнее 6−тигранных, но они хороши только тогда, когда ты уверен, что гайка не сорвется.
  • Идеальных наборов инструмента не существует. Машин много и все они разные, поэтому все наборы имеют избыток и недостаток.
    В связи с этим я пришел к выводу, что в машине должен быть отдельный инструмент, которым я буду пользоваться только вне места постоянного ремонта и облуживания (вне гаража).

Собственно, сам список инструмента:

1)   Головки шестигранные 1/2”: 12,13,14,17,19, 21, 22, 24, 27

2)   Головки шестигранные 1/4": 7,8,9,10,12,13,14

3)   В комплекте к головкам: карданы, воротки, удлинители длинные и короткие.

4)   Ключи гаечные комбинированные: 10,12,13,14,17,19,22

5)   Свечная головка 20,6мм

6)   Щупы

7)   Отвертки по вкусу, но у меня обязательно есть короткие отвертки в наборе.

8)   Молоток

9)   Выколотки

10) Пассатижи

11) Длинногубцы

12) Клещи  

13) Струбцина (зажим)

14) Ключи шестигранные 1.5−10мм набор

15) Ножовочное полотно и ручка для него

16) Нож

17) Шприц с пластиковым поршнем (устойчив к тех.жидкостям)

18) Трубка для прокачки тормозов

19) Пара небольших напильников для стали – круглый и прямоугольный.

20) Торксы (небольшой набор), либо вообще несколько нужных ключей (Актуально у кого хабы AVM)

21) Ключ разрезной на 10 для тормозных шлангов

 

*Жирным я выделил то, что нужно чаще всего.

Всякие съёмники, спец.ключи у меня лежат в ЗИПе, который я беру только в серьёзные поездки. Так же не нужны в этом наборе комбинированные трещоточные ключи, динамометрический ключ и пр. прелести. Только минимально необходимый инструмент!

 

Сначала на этот «инструмент в машину» я разобрал свой набор, который до этого возил в машине, но потом пришел к выводу, что набор надо сохранить и подойти к вопросу индивидуально. Поэтому я просто взял и купил всё россыпью. Это оказалось гораздо дешевле. Например, удалось купить наборы неплохих головок в убогих пластиковых коробочках по бросовым ценам (коробочки то мне не нужны). Хотя, справедливости ради, отмечу, что коробочки я применю еще в ЗИПе.

 

 

«Лишние» головки

 

 

Для головок в «Железяке» были куплены планки. Они легко помещаются в большой карман сумки.

 

Надежно поместилась за вторым рядом сидений.

 

Итого, за приблизительно 12т.р. (сумка + инструмент) был получен набор тихого инструмента в машину. При этом для гаража/дома у меня есть ящик с инструментом, который используется постоянно для обслуживания.

 

В ходе эксплуатации были выявлены недостатки брезентовой сумки. Основные претензии к изделию были связаны с ненадежной фиксацией инструмента, мягкостью и легкой загрязняемостью материала. При раскладывании на неровной поверхности инструмент выпадал из карманов и «стекал ручьём» в ямы.

 

Загрязнения за 1.5 года использования.

 

В дальнейшем брезентовая сумка была заменена на изделие от производителя Tool-Roll.ru.

 

 

По сравнению со старой сумкой продукция Tool-Roll.ru отличается гораздо более высоким качеством изготовлени, совершенными материалами и приятной ценой. И главное — это отечественный производитель.

Новая сумка радикально жестче брезентовой, тем самым надежная фиксация инструмента была решена.

 

Сумка SP700L(слева).

 

Блеск и нищета.

 

 

 

 

 

Так же продолжила храниться за вторым рядом.

Это самое оперативное место доступа.


Вернуться к списку публикаций